Вторник, 23.10.2018, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню Блога
Управление блогом
Счётчики-Банерр
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Контакты
553046714
Реклама
Поиск по блогу
Запостить В Контакте!
Архив блога
Главная » 2010 » Май » 9 » Все про Яндекс
09:54
Все про Яндекс
16 и 17 марта, прошла конференция NetPromoter 09, на которой была уйма полезной информации. В роли докладчиков выступали известные и авторитетные личности. Некоторые их доклады выложили в свободный доступ, по которым также можно почерпнуть кучу полезного для себя.

Гвоздем программы были ответы на вопросы руководителя отдела веб-поиска Яндекса - Александра Садовского. Он не увиливал от них, а отвечал на вопросы честно, не стараясь ввести в заблуждения оптимизаторов. С его интервью я и хочу дать вам ознакомиться, т.к. можно закрепить свои знания и узнать много нового. Я постарался выделить самые интересные и полезные моменты. Интервью получилось объемным, однако это даже не вся его часть Советую вам обязательно почитать, не пожалеете

Вопрос: Какие стадии проходит сайт при бане?
Садовский: Стадий, по сути, три. Они характеризуются тем, как работает поиск.
Первая стадия – быстро убрать спам, который вдруг пролез со страниц результата поиска. Тогда сайт есть в индексе, он может теоретически находиться, но он удаляется с результатов поиска.
Вторая стадия, это убрать большую часть мусорных страниц с поиска и, возможно, и из робота. Вторая стадия, это когда сайт ещё не настолько плохой, чтобы вообще он пропадал из индекса.
Третья стадия – сайт пропадает целиком, и с поиска, и с индекса, мы даже его не хотим хранить. Эта стадия в основном применяется к спаму махровому, дорвеям, которые мы точно не хотим хранить.

Вопрос: Влияет ли тИЦ на выдачу?
Садовский: В ссылке набор множества данных, в которых содержатся сотни факторов. Как фактор – влияет.

Часто задаваемый вопрос в СЕОшных кругах про тИЦ Садовский дает четкий, опровергающий ответ, поэтому поводу.

Вопрос: Учитывается дизайн сайта или юзабилити?
Садовский: При прочих равных, это учитывается.

Так, что если думаете добиться высоких позиций, используя тот же WordPress, то лучше шаблонный дизайн, хоть немного, но изменить. Т.к. если Яндекс увидит, что точно такой же шаблон есть и на других сайтах, то обязательно это учтет при ранжировании.
Дальше еще интересней…

Вопрос: А фильтры есть какие-нибудь на текстовую составляющую, если она переоптимизирована, но сайт не является дорвеем?
Садовский: Есть. Не фильтр, но фактор.

Вопрос: 3 марта выпали 4 миллиона страниц - что произошло?
Садовский: Речь шла о базе зеркал. Мы научились определять дубликаты. В итоге мы не зафиксировали падения хороших сайтов. Кардинально ничего не поменялось. Если вам кажется, что пропал нормальный качественный сайт - пишите.

Вопрос: Что есть уникальность?
Садовский: Уникальность не надо воспринимать как отличие текста а от текста б. Уникальный текст - который дает новую информацию.

Вопрос: Какой первоисточник вы определяете, то есть та страница, которая первая проиндексируется или та, которая более трастовая?
Садовский: Там тоже система. Необходимо ставить обратные ссылки с копией, не обязательно со всех, на ваш оригинал. То есть у вас скопировали текст, значит, просите ссылку.

Вопрос: Я имею релевантный по ВЧ запросам сайт. Если я говорю, что у меня украли контент, а злоумышленники не хотят удалять или менять его. Стоит ли мне переписать контент?
Садовский: Если сайт старый, и действительно много статей регулярно создаётся, то гоняться за одним вором не стоит.

Вопрос: Если регулярно с сайта воруют контент, то это увеличивает риск попадания под фильтр «Ты последний»?
Садовский: А кто вам сказал, что этот фильтр существует?

Грамотно Александр ушел от этого ответа однако уже большинством оптимизаторов и компаниями доказано, что определенные санкции за неуник есть.

Вопрос: Когда сайт недоступен по причинам хостинга, через сколько времени сайт может выпасть из индекса?
Садовский: Через 4 захода робота. Если сайт не популярный, то примерно через неделю. Но этот критерий надо уточнять, так как это зависит от того, как не работает сайт. Если сайт недоступен и робот это понимает, то выкидываться он не будет. Если для робота выдастся страница 200, то он её переиндексирует. Всё зависит от типа ошибки хостинга.

Вопрос: Раньше регулярные апы были, а на данный момент наблюдается сбой. Планируете восстановить регулярность?
Садовский: Они у нас обновляются регулярно, просто по разным причинам какие-то базы мы решаем не выкладывать. То есть внутри процесс регулярный, идёт с той же частотой. Просто мы не всё пропускаем наружу.

Вопрос: Существует некая отраслевая необходимость собирать документы на одном сайте. И Яндекс может это посчитать неуникальным контентом, возможно даже дорвеем.
Садовский: Зависит от специфики. Например, украинские законодательные сайты все законы выложили на одном единственном сайте. От того, что они дублируются в десятках тысяч источников, мы не считаем его ни клоном, ни кем. У них тоже отраслевая необходимость.
У нас нет цели доказать дублирование как таковое или понизить сайт или ещё что-нибудь сделать. У нас есть цель – увеличить разнообразие результатов поиска. Поэтому если у вас есть отраслевая необходимость, не сомневайтесь – собирайте.

Вопрос: Реклама Яндекса на сайте облегчает ли в какой-то мере жизнь сайта?
Садовский: Не помогает и не облегчает.

Вопрос: Часть текста в сниппетах часто воспроизводится либо случайно с сайта, либо не с сайта вовсе. Такая ситуация?
Садовский: Источники формирования снипетов бывают разные:
1. текст с ключевиками;
2. начало страницы;
3. описание в каталоге Яндекса;
4. текст ссылок.

Вопрос: То есть можно выделить кусочек текста на странице и поработать с ним, чтобы он показывался в сниппете?
Садовский: Попробуйте, но не факт. На самом деле для чего служат сниппеты? Если мы дадим возможность выбирать сниппеты оптимизаторам, то страница выдачи может ухудшиться. Красивые сниппеты – не значит понятные, релевантные. Важно, чтобы сниппет помогал отличить страницы, которые релевантны этому запросу, а которые менее релевантны.

Вопрос: При обновлении индекса бету откроете?
Садовский: Ещё решение не принимали. Не знаем. Мы открываем её, в зависимости от того, насколько ожидаем увидеть от тестирования обратную связь, собрать недочёты. Есть разные типы изменений. Некоторые очевидны. Например, если меняем сниппеты, то можно сказать, что хороший сниппет или плохой. Если мы меняем в тонкостях ранжирования, где изменения будут незаметны, то скорее всего обратной связи нам не дадут. То есть это зависит от типа изменений.

Сейчас думаю один из самых важных вопросов, который касается не только оптимизаторов, но и блоггеров и обычных вебмастеров…

Вопрос: когда будет Яндекс Анадырь?
Садовский: веселье будет в марте

Теперь очень интересные моменты, касающиеся ссылок и ссылочных бирж…

Вопрос: Считаете ли вы выдачу без продвигаемых сайтов релевантной? И собирался ли такой эксперимент?
Садовский: Это довольно бессмысленный эксперимент, потому что определить, какой сайт продвигался, а какой нет и на каком временном отрезке, невозможно. Важно не что, а КАК продвигают. Если посмотреть списки клиентов крупных оптимизаторских контор, то бывают вполне хорошие лидеры своих отраслей. Поэтому важно как продвигают, а не какой сайт.

Вопрос: Отрицательные факторы у ссылок есть?
Садовский: Есть и отрицательные и положительные факторы.

Вопрос: Отрицательное влияние обратных ссылок не невозможно: либо нулевой эффект, либо положительный?
Садовский: Самостоятельно подставить конкурента внешними ссылками вы не сможете.

Вопрос: Про ссылки дополнительно. Получается, отрицательного вклада нет, но вклад в том, что вес сайта может потихоньку упасть в глазах Яндекса? То есть я много ставлю плохих ссылок.
Садовский: Мы стараемся это не учитывать вообще.

Вопрос: Естественная ссылка от seo-ссылки отличается ссылочными связями или здесь отличие - что-то другое?
Садовский: Что-то другое

Вопрос: Александр, вы знаете сейчас какие ссылки seo, а какие естественные? Если вы их выключите, что станет с выдачей?
Садовский: Во-первых, вес ссылок сильно снизится. Ну, во-вторых, важно то, на сколько они влияют.

Вопрос: Нужно ли прятать ссылки и оформлять ее, ссылку, как естественную или оформлять на рекламную и ничего не бояться?
Садовский: Бояться или нет - личный выбор. Если профессионал из Яндекса не может понять, что это ссылка неестественная - то здорово, ставьте таких побольше, другое дело, что это вам дорого (в деньгах) обойдется.

Вопрос: Борьба с биржами возможна?
Садовский: Бабочку разбудили

Я думаю эта борьба, ждет нас уже очень скоро — в Анадыре Так что тем, кто раскручивает сайты покупкой ссылок на ссылочных биржах нужно быть готовым ко всему, и скорей всего к тому, что позиции сайтов просядут в выдаче. Так что ждем Анадырь, тем более, что она так близко

Интервью было опубликовано сайтом searchengines.ru

Постовой:

Экономический кризис, многие фирмы урезают свои бюджеты и перебираются на новые места - офисный переезд на более дешевую арендную площадь самый выгодный вариант

Домены никогда не теряют свою актуальность. Вам нужно зарегистрировать домен? Автоматический сервис предлагает дешевые домены в зоне ru.

Сейчас есть острая проблема — это рассчитать стоимость продвижения сайта. К счастью, сейчас сервис SeoPult предоставляет эту возможность, которую сравнивал блоггер Mexboy со старым добрым аналогом Yazzle.

Категория: Яндекс | Просмотров: 978 | Добавил: ^vampire-smailik^ | Теги: яндекс, Seo, тиц | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
согласна!

1  
очень интересная статья! Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *: